Зачем все это надо?
Давайте начнем по порядку. Сначала просто прочтите мнение администрации насчет игровой механики. Так по нашему мнению, цифры в форумных ролевых играх - это ненужный костыль, который только уродует восприятие написанного текста. И без разницы, указаны ли они в анкете или в игровых постах, в теории можно обойтись без них. Даже во время боевки. Как? Через отыгрыш. На словах все красиво, но что делать, когда пересекаются интересы двух игроков? Или давай посмотрим с другой стороны, все помнят правило любой форумной ролевой игры, где сказано, что запрещено убивать или калечить персонажа без его согласия. Теперь представьте ситуация, когда заведомо более слабый персонаж идет на рожон и устаревает поединок с более сильным монстром. С одной стороны игрок знает, что его персонаж не умрет, ибо про это сказано в правилах, с другой стороны начинает хромать логика и весь отыгрыш сводится к избиению несчастных НПС. И, наконец, у нас игра по постапокалипсису, где перестрелки, погони, драка в баре по умолчанию должны быть. И каждый второй игрок при создании персонажа описывает в анкете, какой он крутой герой, ветеран великих войн, участвовал в бою под горой Мордора, завалил пару драконов и вообще крутой парень, весь из себя такой.
Вот ради таких моментов, администрация проекта и ввела собственную механику игры, чтобы всех персонажей более-менее уровнять и выделить особые стороны каждого героя. Дабы игрок десять раз подумал перед тем, как с голыми руками лезть в логово к дракону, и начинал борзеть, оказавшись в тёмном переулке наедине с вооружённым хулиганом. В то же время брать на себя ответственность за чью-то неудачу, и уж тем более смерть, администрация не желает, если неудача не просчитана по системе. Во всех спорных ситуациях будут решать кубики и госпожа удача.
Каждый игрок, при создании персонажа выбирает ЧЕТЫРЕ способности или перка, кому как удобно, на основе этих перков и раскрывается образ героя. Поясняем, допустим, ваш персонаж, по анкете, владеет единоборствами, этакий мастер кун-фу или боксер в одном флаконе, следовательно, из навыков у него уместнее смотрелись бы такие перки как: рукопашный бой, ловкач, быстрая реакция и допустим холодное оружие. Если игрок хочет отыграть ученого, то ему следует взять навыки: образованный, химик, медик и механик. Будет очень странно выглядеть, когда игрок описывает в анкете, какой у него накаченный персонаж, как он ловко стреляет из револьвера, разбирается в медицине и имеет ученую степень, а навыки взяты совсем из другой области.
Подводя итог всех размышлений, поясняем еще раз, механика игры введена, для того чтобы всех уровнять, чтобы на проекте было, как можно более разнообразных персонажей и чтобы администрация не ломала голову, как решать тот или иной игровой спор. Это не значит, что бросать кубик нужно на каждом ходу, можно вообще играть без бросков, если отыгрыш заранее был обговорен или вы доверяете своему партнеру.
Как все это работает?
Стандартный бросок кубиков считается – три кубика с 6 гранями, то есть классический бросок может быть от 3 до 18, где 3 – это жесткий провал, например, при стрельбе – это осечка или выстрел себе под ноги, а 18 – это точное попадание в цель, считаем, что поразил противника одним выстрелом.
Допустим, случилась такая ситуация: два игрока столкнулись и устроили бой, на кулаках или на ножах. Первый персонаж кинул кубики и выкинул 7, второй кинул и выкинул 14, но… У первого персонажа есть такие навыки, как рукопашный бой (+6) и качек (+3), что дает ему бонус +9, этот бонус складывается с его результатом и выходит 7+9=15, то есть поединок он выигрывает.
Кстати, кубики можно бросать при бое с НПС и не только во время сражений, отыгрывать социальную составляющую, с попытками выведать информацию или расположить к себе другого игрока или НПС – никто не запрещает, мы даже это поощряем.
Разумеется, броски осуществляются под руководством администрации и в специальной теме. Результат бросков отписывает или игрок, или администрация. Как считать ранения и травмы? Смотрим вышеописанную ситуацию с двумя игроками в рукопашном бою, где первый выкинул 7, а со всеми бонусами у него вышло 15, а второй выкинул 14. Разница бросков всего единица, следовательно, считаем, что первый игрок просто слегка толкнул второго. Если бы разница была скажем в 5-9 очков, то тут уже синяк или удар под дых, а если разница в 10-15, то жесткий нокаут, падение на пол и просьба вызвать доктора.